Красная стрела: новое кино России — бизнес & искусство

10 октября 2006 года состоялся пресс-завтрак, на котором Вадим Горяинов и Валерий Тодоровский объявили о создании новой кинокомпании КРАСНАЯ СТРЕЛА.

В ходе беседы авторов проекта с журналистами были затронуты такие темы как: общая ситуация и перспективы развития в российском кинопроизводстве и на отечественном кинорынке, современные принципы работы кинокомпаний, на какие доходы могут ориентироваться российские кинопродюсеры. В частности, оценивая инвестиционные риски в кинопроизводстве, участники проекта считают, что стоимость одного фильма не должна превышать десяти млн. долл.

По мнению создателей КРАСНОЙ СТРЕЛЫ (к ним принадлежит и Леонид Лебедев, который не смог присутствовать на мероприятии), сегодня можно начинать говорить о капитализации продюсерских компаний, важным компонентом которой будет в том числе и брэнд. В этом смысле момент появления на рынке новой кинокомпании крайне удачен. Участники надеются, что за несколько лет зрители привыкнут к тому, что фильмы, выходящие под брэндом КРАСНАЯ СТРЕЛА достойны их внимания.

КРАСНАЯ СТРЕЛА – это не просто создаваемая, но уже реально работающая кинокомпания. На встрече было представлено пять проектов: криминальная драма Валерия Тодоровского «Тиски», антигламурная комедия Дмитрия Месхиева «7 кабинок», лирическая мелодрама Антона Сиверса «Качели», комедия Сергея Боброва «Реальный папа» и самый ожидаемый фильм Валерия Тодоровского «Стиляги» (рабочее название «Буги на костях»). Кроме того, уже приобретены права на экранизацию восьми фильмов (включая права на экранизацию трех романов популярного российского писателя фантаста Сергея Лукьяненко). В течение пяти лет компания планирует выйти на производство семи-восьми полнометражных картин в год. При этом КРАСНАЯ СТРЕЛА не будет заниматься сериалами, ориентируясь на аудиторию кинотеатров.

Отвечая на вопрос о распределении кинотеатральных сборов, Вадим Горяинов назвал сложившуюся систему адекватной сегодняшнему состоянию рынка, когда недостаточное количество залов привело к несправедливому по отношению к продюсерам соотношению: 50% бокс-офиса идет кинотеатрам, 15% – прокатчикам, и только оставшиеся деньги – создателям картин (в России количество экранов на 100 тыс. человек в 2006 г. составляет 0,7, в Восточной Европе – 2,5, в Западной Европе – 7, в США – 12,5). Горяинов считает, что в дальнейшем рынок исправит существующий дисбаланс:

«Если сегодня законодательно перераспределить доходы владельцев кинотеатров в пользу продюсеров, это может привести к серьезному спаду во всей киноотрасли. Лучше увеличить государственную поддержку российских картин в прокате».

Темпы роста рынка позволяют говорить о том, что господдержка в ближайшие годы перестанет быть самым большим источником дохода для российских продюсеров.

Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов продемонстрировали уверенность в том, что в конкурентной борьбе победят те продюсеры, которые будут производить качественный во всех отношениях продукт, интересный для широкой