«Пикап. Съем без правил»

Они называют себя пикаперами. Их девиз — бери от жизни всё, пока молод. Их оружие — внешность, их «жертвы» — девушки, места их охоты — улицы ночной Москвы. Трое молодых парней, студентов, состязаются за право быть лучшим в теории и практике соблазнения. Циники и манипуляторы, они вырабатывают правила и условия соревнования. По ходу «игры» растет азарт, растут и ставки… До тех пор, пока они не затевают спор, который навсегда изменит их жизни.

Жанр: молодежная комедия
Производство: Рекун-Синема по заказу компании «Красная стрела»
Режиссер-постановщик: Феликс Герчиков
Оператор-постановщик: Андрей Найденов
Автор сценария: Олег Маловичко
Креативный продюсер: НаталияКлибанова
Исполнительные продюсеры: Дмитрий Домнин Анна Каменская, Андрей Коробов
Продюсеры: Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев
Режиссер постпродакшн: Ираклий Квирикадзе
В ролях: Константин Крюков, Шамиль Хаматов, Вадим Утенков, Ксения Радченко, Екатерина Гордон, Татьяна Лютаева, Эльмира Метревели

Олег Маловичко (автор сценария):

«Обычно на идею сценария наталкивают жизненные ситуации, что-то прочитанное, подсмотренная деталь. С «Пикапом» получилось ровно наоборот. Сначала возникла основная идея, пришло понимание сюжета, и только потом, в процессе сбора материала я с удивлением узнал, что такая же история, до нюансов, произошла в реальной жизни одного московского пикапера. Что, безусловно, обогатило сценарий, насытило его инсайдерскими «фишками». А сама тема пикапа зацепила меня тем, что в основе этого спорта, искусства, или хобби, как угодно – манипуляция человеческими чувствами for fun. Стало интересно, что это за люди, пикаперы, откуда они берутся такие. Что стоит за легкостью их отношения к чувствам других? Что позволяет им играть в жизнь – уверенность в себе, или, напротив, комплексы, душевные дыры? Какие ощущения им дарит пикап – адреналин? Кураж? Или это просто силовое преодоление низкой самооценки? Работая над сценарием, я хотел добиться интонации, которая позволяла говорить со зрителем в легкой, простой форме о серьезных достаточно вещах – любви, дружбе, отношениях».

Константин Крюков (исполнитель роли Андрея):

«Мне кажется, что такое явление, как пикап, было всегда. В разные времена оно носило разные названия, но суть всегда оставалась той же. В наше время это искусство, как и все вокруг, стало более методичным, технологичным и просчитанным. Как выяснилось во время съемок и работы над материалом, «Пикап» это достаточно большая субкультура со своими светилами и «гуру». Думаю, что некоторых героев Бальзака можно было бы смело отнести к «пикаперам». Очень смешная история случилась на съемочной площадке, когда мы снимали сцену, где мой герой входит в кафе и начинает «снимать» двух красавиц, сидящих у окна. Пока мы репетировали, с улицы к окну подошел молодой человек. Он достал кусок бумаги и ручку, и стал писать нашим актрисам маленькие сообщения, демонстрируя их через окно на бумаге. В этот момент мы все стали свидетелями работы настоящего пикапера. Не могу сказать, что нашим девушкам это не понравилось, но бурный восторг съемочной группы, сбил парня с толку, и схема не удалась».

Шамиль Хаматов (исполнитель роли Руслана)

«Для меня мир пикаперов оказался своего рода параллельным миром. Я слышал о нем и раньше, но близко не подходил. В процессе работы над фильмом мы много общались с настоящими пикаперами – не с теми, кто прошел курс и научился снимать девушку на улице, а с учителями, тренерами, «гуру». При всей неоднозначности их занятий, для меня это был любопытный опыт. Вся наша молодая актерская команда под конец съемок могла бы, наверное, сдать экзамен по законам пикапа. Не знаю, придется ли когда-нибудь применить этот опыт в жизни… сейчас пока мне стало понятно, что пикап – это искусство и спорт одновременно. Чтобы добиться успеха тебе требуются определенный талант и изящество. Это чем-то похоже на актерскую игру: не будешь убедительным – зритель не поверит»

Вадим Утенков (исполнитель роли Чука):

«Наш фильм — это отличная история на тему, которая будоражит всю молодежь. Особенно, она будет интересна нашей прекрасной половине. Во-первых, девушке любопытно посмотреть на то, что у парня на уме, а во-вторых — не попасться на крючок, если это, конечно, возможно. Пикап как социальное явление – это отголосок сексуальной революции: женщины стали носить мини, мужчины стали ещё больше обращать на них внимание…в итоге, все получили то, что так долго одни скрывали, а другие хотели…хотя бы видеть…иногда. В жизни я не выдумываю экзотических историй, предпочитаю классическую форму соблазнения – с ухаживанием и прочей романтикой».

Ксения Радченко (исполнительница роли Кати):

«Мне понравился сценарий Олега Маловичко — интересная, современная история. Когда я шла на пробы, то знала, что такое пикап — один мой приятель-актер ведет тренинги в школе пикапа. Он рассказывал много интересных вещей об этом явлении. Кстати, он пробовался на этот проект, читал сценарий и сказал, что в этой истории все очень правдоподобно. Наш режиссер Феликс Герчиков на пробах сказал мне, что я была первым человеком, кто не спросил: «А это кино об автомобилях?». Ведь пикап – это еще и тип кузова.

Я к пикапу отношусь с интересом. Негативно же к пикапу и пикаперам относятся те, кто считает, что это движение существует только для того, чтобы всеми правдами и неправдами обольстить девушку. Нет, в основе всего этого лежит психология, тренинги, которые порой помогают людям просто раскрепоститься и почувствовать себя более уверенно. Думаю, что с этим явлением просто нужно смириться. Пикап существует — и точка.

Сама я никогда, слава Богу, не становилась жертвой пикапа. Но молодые люди часто пытались знакомились со мной оригинальным способом. Однажды, например, я снималась в ужастике, и со мной решил познакомиться парень, который играл монстра. Он подошел ко мне в гриме и костюме – наружу торчат мозги, лицо и руки — в крови. В таком облике со мной никто никогда не знакомился.

Думаю, что наш фильм будет интересен публике. Мне 21 год и я часто хожу в кино. Думаю, если бы я увидела плакат, на котором было бы написано: «Пикап. Съем без правил», меня бы он заинтересовал».

Эльвира Метревели (исполнительница роли роковой блондинки):

«Я в 2007 году окончила Школу-Студию МХТ, и у меня не было опыта съемок в молодежных комедиях. Мне было безумно интересно попробовать свои силы, тем более, понравился сценарий – современный, актуальный с интересными образами, характерами. Да и роль мне предложили интересную – молодой самостоятельной женщины, которая одна воспитывает ребенка. Мы очень быстро нашли общий язык с девочкой, которая играла мою дочь. Она замечательная, органичная, мы с удовольствием проводили с ней время на съемочной площадке в Минске.

До съемок я слышала, что есть такое направление – пикап, видела пару репортажей об этом, но в жизни ни с чем подобным не сталкивалась. Если честно, то у меня к пикапу, как к социальному явлению, двоякое отношение. С одной стороны, все эти правила и тренинги по «искусству соблазнения» помогают молодым трогательным мальчикам раскрепоститься и как-то научиться выстраивать отношения. Но есть другая сторона и другие мальчики. Такие как Андрей – герой Кости Крюкова, которые относятся к женщинам, как к материалу. Кто-то из девушек легко переживет встречу с таким пикапером, проведет ночь и забудет, а для кого-то это может стать трагедией.

Мне кажется, что это кино будет интересно публике. Во-первых, потому что у нас, к сожалению, слишком мало вменяемых молодежных комедий. Во-вторых, девушкам будет интересно посмотреть в кино на замечательных и обворожительных Шамиля Хаматова и Костю Крюкова. Хорошее кино с хорошими молодыми актерами любят все».

Екатерина Гордон (исполнительница роли журналистки)

«Я закончила ВКСиР (мастерскую Петра Тодоровского) как режиссер, и в кино по мелочи делала много. В актрисы особо не рвалась, поэтому, если и снималась, то у знакомых. В фильме «ПИКАП» у меня небольшая роль, но симпатичная – я играю журналистку, которая делает статью о пикаперах.

Я нормально отношусь к пикапу . Есть те, кто профессионально «снимает», есть те, кто поддается на эти истории. Естественный отбор. Кто хочет быть обманутым, им будет.

Самый оригинальный способ знакомства в моей жизни был такой: мужчина сразу стал звать меня замуж и даже сгонял за кольцом. Он, правда, меня этим напугал.

Думаю, что кино получилось интересным, во всяком случае, тема пикапа к этому располагает».